пятница, февраля 15, 2008

Мысли вслух || "Открытое письмо блоггеров"

Apple's PR Fiasco in Russia - письмо Александра Пацая, адресованное руководству Apple...
В комментариях в ЖЖ я уже писала, что считаю это письмо неудачным, так как оно уделяет слишком много внимания ценам, слабо аргументированно и выдержано в нравоучительном тоне (не могу не согласиться с одним из комментаторов в блоге alexmak'а).
Прошло некоторое время - письмо было замечено несколькими интернет-изданиями, публика из ru_mac (мак-ориентированное сообщество в ЖЖ) решила создать специальную общественную ассоциацию, возможно, в скором времени выйдут публикации в русскоязычных печатных изданиях...
Не знаю, как будут выглядеть статьи в бумажных изданиях, но все те статьи и обсуждения, которые я видела, были посвящены обсуждению цен на продукцию Apple в РФ. Всё остальное (низкий уровень сервиса, невозможность получить обновления прошивки легальными способами и т.п.) оказалось за кадром, а информация об отсутствии русской клавиатуры у MacBook Air и вовсе была опровергнута (самим же автором письма). Компания "Американские цены на Apple в Москве" набирает обороты и на эту тему уже вышло несколько статей, не говоря уже о сообщениях в ru_mac.
Справедливости ради стоит отметить, что alexmak регулярно делает попытки вернуть внимание пользователей к плохому сервису и недоступности большинства стандартных услуг в РФ. Однако всё это не имеет особого успеха. Создаётся впечатление, что ситуация вышла из-под контроля её создателей и зажила сама по себе. Тот же alexmak уже написал статью по ценообразованию (и, судя по комментариям в его блоге, готовит ещё одну), и в ней нет ни одного слова о сервисе.
Пока складывается впечатление, что русских пользователей Mac всё же волнуют цены, а не сервис или iTunes Store. Показательно и то, что официальный приход Apple в Россию сопровождался надеждами на снижение цен на компьютеры. И когда эти надежды не оправдались и цены стали выше, чем прежде, появилась большая волна недовольства компанией и её политикой по отношению к российским пользователям.

Возможно, мой взгляд на ситуацию однобок. И я просто не вижу людей, для которых наличие сервисов имеет больший приоритет, чем цены, сопоставимые с американскими. Но пока у меня складывается впечатление, что их меньшинство, причём меньшинство молчащее.

1 комментарий:

Денис Барыбин комментирует...

Нет, конечно, не только цены, хотя и они волнуют - слишком уж велик разрыв, да и просто все устали от наглого вранья Бутмановских людей.

Саша сделал (как мог) главное - всколыхнул инертную массу людей. Герцен он наш :)